Как жить без стресса и все успевать: 4 простых правила эффективного тайм-менеджмента

от автора

в

Чтобы значительно снизить ежедневный уровень стресса, достаточно просто все успевать. А чтобы все успевать, достаточно правильно спланировать день.

Есть в этой жизни ряд ­непреложных истин: ­вода мокрая, небо голубое, современная женщина постоянно находится в стрессе той или иной степени тяжести. ­Согласно данным Американской психологической ассоциации, 43 % женщин утверждают, что испытывают больше стресса, чем пять лет назад, а примерно 25 % описывают свое состояние как экстремально стрессовое. При этом самый высокий уровень тревоги — у женщин моложе 33 лет, на втором ­месте, с минимальным отрывом, женщины в возрасте ­33–46 лет.

О причинах застрессованности молодых несложно догадаться. В 20–30 лет мы заняты и карьерой, и устройством личной жизни, и созданием финансового благополучия (или затыканием дыр в бюджете, кому как повезет). И то, и другое, и третье — сильнейшие источники тревоги. «Помимо прочего стресс напрямую связан со списком дел, который есть у каждой современной женщины, причем­ не только с его длиной, но и с самим фактом его существования», — говорит психиатр Нэнси Молитор. 
Проблема, которая кроется за списками дел, — так называемый эффект пинг-понга. Исследование, проведенное в Корнельском университете, показало, что женщины чаще 20 раз за день переключаются с одной роли на другую (босс, жена, мать, подруга и т. д.) и меняют обстановку (офис, химчистка, магазин, детская площадка). Мужчины страдают такой многозадачностью вдвое реже. «Эти скачки многократно усиливают стресс», — объясняет­ автор исследования, социолог Бенжамин Корнвелл. 
Скажем, вы выходите с совещания, звоните маме, а потом несетесь на встречу с клиентом. Каждое переключение наш организм воспринимает как сбой и реагирует выбросом гормонов стресса и другими метаболическими процессами. Причем эффект накапливается: чем больше переключений, тем тяжелее ваше состояние. Хорошо, что исправить ситуацию или, по крайней мере, облегчить себе жизнь довольно просто: достаточно научиться правильно организовывать свой день. 

групповая переписка

Для многих женщин список дел — причина переживаний и чувства вины. Как составлять его правильно, чтобы избавить себя от лишнего стресса? Даем пошаговую инструкцию.

1. Напишите

За утренним кофе составьте список дел, разделив его на три части. 
 

Самое важное: ограничьтесь пятью главными задачами, на которых сфокусируетесь сегодня. Включите сюда как повседневные дела («купить туалетную бумагу»), так и шаги, которые ведут к достижению долгосрочных целей («обновить резюме»). Решение сложных задач, которые мы постоянно откладываем на потом, приносит самое большое удовлетворение — помните об этом, составляя список. 
 

Дела на неделю: запишите все, что придет в голову, количество пунктов ­не ограниченно. 
 

Неплохо бы сделать: это задачи, у которых нет дедлайна. Смысл списка в том, чтобы разгрузить мозг и не думать о покупке крючков для полотенец, просыпаясь посреди ночи. 

Раньше я составляла длиннющие списки дел на день и жутко нервничала, потому что ничего не успевала. Теперь фокусируюсь только на пяти ключевых вещах и, наконец, могу расслабиться: знаю, что все важное точно сделала.

Ребекка

2. Вычеркните

Теперь посмотрите на списки «Дела на неделю» и «Неплохо бы сделать» и выкиньте из них максимальное количество ­пунктов. 
 

Избавьтесь от всего ненужного, вроде курсов, которые вам не нравятся, и от того, что можно перепоручить кому-то еще, даже если вы сами ­можете сделать это лучше и быстрее. Смысл — осознанно решить, ­какие дела действительно стоят ­вашего времени.

3. Сгруппируйте

Дела, которые требуют схожего настроя, выполняйте подряд. Понятно, что это не всегда возможно, но ваша цель — минимизировать количество переключений. Несколько советов в помощь: 

 

✔ Встречи вне офиса старайтесь проводить одну за другой, личные вопросы ­тоже решайте скопом, а не рассеивайте на весь день.

✔ Старайтесь единовременно работать над одним проектом, а не над семью. Это требует дисциплины, но сфокусированность в итоге помогает справляться с работой быстрее.

✔ Выделите время на чтение ленты в соцсетях и проверку почты, чтобы не отвлекаться без конца на письма и комментарии в течение дня.

✔ Оставляйте работу на работе. Если вы должны проверять почту вечером из дома, постарайтесь делать это в специально отведенное время.

Я мама, владелица бизнеса и готовлюсь к марафону — я очень часто переключаюсь с одной задачи на другую. Группирование дел, которые требуют внимания к деталям, помогает мне сконцентрироваться и дает ощущение, что я контролирую свой день

Марта

4. Обновите список

✔ Если вы справились со всеми делами, перенесите в список на сегодня пункт из списка на неделю, но такой, с которым точно управитесь до конца дня.

✔ Прокрастинация, которая затягивается надолго, усиливает тревогу. Поэтому, если есть задача, реше­ние которой вы давно откладывали, самое время ­заняться именно ею.

Я фокусируюсь на одной задаче за раз, а не делаю миллион дел одновременно, как раньше. В результате меньше суечусь, не так устаю к концу дня, но самое приятное — ощущение, что стала больше успевать

Анна

Источник


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *