Rex/Fotodom
Для меня между «умной» и «модной» нет противоречия. Даже наоборот. Сила умной женщины — в том, что она принимает решения о своем внешнем виде сама и исходя из своих целей — личных, профессиональных, матримониальных, семейных.
Что это значит?
Прежде, чем ринуться в бесконечную карусель модного шопинга или в очередной раз надеть «рабочий комплект — блузка-юбка-кофта-туфли», умная женщина спросит себя (стоя утром у зеркала, или после совещания у начальства, или отправившись с ребенком на детский мастер-класс) — а для чего? Что мне это даст? Ответов на этот вопрос множество, и различаться они могут как проза от поэзии, но главное отличие этих ответов — в наличии цели.
Зачем же ей быть модной? У нее может быть 7 целей.
1. Сделать карьеру в технологичной компании
Это тот случай, когда быть умной и профессиональной — обязательно. Внешний вид поможет интегрироваться в коллектив, состоящий из коллег, чувствительных к новым трендам.
2. Быть авторитетом по выбору гардероба для своих детей-тинэйджеров
Да, тинейджеры могут вдумчиво сменить 10 серых свитшотов и выбрать один по никому не понятных основаниям. Они хотят выглядеть круто — и чтобы круто были и их родители имели собственный стиль, знали модные тренды и осознанно выбирали те, которые близки и интересны — это вызывает доверие. Столкнулась с этим недавно: мы с дочкой 13-ти лет пошли покупать одежду для школы — требования «синее или черное и никаких свитеров». Что помогло выбрать вещи, которые она носит теперь с удовольствием и радует меня и учителей? Моя подсказка: я знаю, что стандартный детский сарафан заменяет прямая комбинация из плотной ткани, надетая на укороченную рубашку. А «вязаную кофточку» заменить на черный кардиган over-size.
3. Ощущать себя молодой и привлекать внимание
Красота в душе и в глазах. Но как же приятно, когда душа и глаза облачены в эстетичную оболочку! «Бытие определяет сознание» — не помню, кто сказал, но на практике проверено — работает!
Мне нравится новый (относительно) термин в маркетинге «like is.» — «такой же как». Если вы надеваете каждый день то, что выглядит так же, как у тети Веры из соседнего подъезда — готовьтесь, что и вас назовут тетей Олей (подставьте имя). И поведение, и образ жизни изменятся соответственно. Если я выгляжу как коллега (классная прическа, подобранная по фигуре и моде одежда), если я веду образ жизни как молодой подчиненный (отпуск в горах, выходные в парке, бегаю по утрам) — то и воспринимаю я себя соответственно.
4. Реализовывать собственное чувство стиля в новых образах
Удручающее для меня зрелище -«консервированный стиль». Когда барышня в какой то момент своей жизни решила, что вот оно — визуальное воплощение представление о себе. И залакировала его на века. Это видно по прическе, которая не меняется десятилетиями. Первая мысль — как же ей тоскливо смотреть в зеркало. Как же одиноко ей в своем лаковом панцире.
5. Управлять гардеробом — чтобы каждый день было «что надеть»
Для меня вопрос с гардеробом решается так: я отслеживаю, как в гардероб попадают те вещи, которые я надеваю «в пир, в мир и в добрые люди». И, отследив механизм, делаю его своей шопинг-стратегией. Я анализирую — что характеризует те вещи, которые с удовольствием надеваю даже в те дни, когда я «поправилась на 100 кг за ночь и теперь себе не нравлюсь». Но это потребовало некоторого времени. И что спасает меня от нарядов-клонов? Правильно, мода! Сохраняя силуэт или объем вещи, я варьирую модели, цвета, материалы, обработки.
6. Демонстрировать статус
В некоторых ситуациях важно, чтобы с первого взгляда окружающие понимали, что ты «не просто так». Ты в курсе. И в тренде. И на полкорпуса впереди тренда. Часто это касается технологий и аксессуаров. И тогда помогает знание, какая модель какого сумочного luxury бренда топовая и труднодоступная в этом сезоне. И не покупать ее — чтобы не быть как все. Ты — это ты, и сама задаешь направление, выбрав новый бренд на острие трендов — ты не жертва моды, ты ее лидер.
7. Чувствовать себя «своей» в модных местах
Это значит — занимать лучшие места в модном клубе и не беспокоиться о фейс-контроле. Выбирать наряд по настроению, поводу и достатку. Главное — помнить, что моду создают люди! Мир ориентируется на людей, достигших успеха — если они носят черную водолазку и синие джинсы — это модно.
Виктория Ирбаиева
http://irbaieva.com/
Добавить комментарий