«В последние годы мир ароматов стал меняться, и я думаю, эти перемены уже не остановить. Не скажу при этом, что я от них в восторге, но, возможно, проблема во мне и моих устаревших взглядах. Раньше ароматы создавались как шедевры, и  предполагалось, что они будут существовать десятилетиями, а то и веками. Каждый парфюмер переживал за свое детище, бесконечно совершенствовал формулу, на разработку одного аромата уходили годы и годы.

Что мы видим сейчас? Огромный выбор, возможность менять ароматы под настроение, платье или погоду, опция выбрать парфюм по карману, не ограничивать себя, покупать столько, сколько хочется и можется. Для ценителей высокого искусства всегда остается селективная и нишевая парфюмерия, происходит разделение мира ароматов на две категории: массовую и элитарную. С одной стороны, мне жаль, что плоды трудов великих парфюмеров не смогут оценить многие люди, с другой — это жизнь.

Что меня удручает, так это то, что за последние 15 лет не вышло ни одного запоминающегося аромата.

Меня многие спрашивали, почему я вдруг решился выпустить аромат для такой популярной в массах марки, как Avon. Ответ вы уже прочли выше: я знал, что создам оригинальный, непохожий на другие аромат, я был уверен, что широкая публика заслуживает качественного, достойного парфюма, который был бы создан профессионалами. Так родился аромат Life.

Над ним работали лучшие парфюмеры: Альберто Морильяс, Фрэнк Фоэкль и Оливье Кресп. Я не сомневался в успехе, но процесс создания был довольно непростым. Я не хотел вникать в формулы и ноты, я хотел, чтобы аромат передавал определенную гамму чувств — с моей точки зрения, это гораздо важнее, чем засунуть в состав какой-нибудь модный уд. Я стремился к простоте и элегантности, ясному, запоминающемуся звучанию. Я хотел создать аромат, который нес бы свежесть и радость. Вы можете описать словами, как пахнет радость? И я не могу! Представьте, сколько копий было сломано, как я измотал своих партнеров (улыбается). Но у нас все получилось.

Чего я жду в будущем? Мне кажется, парфюмерия повторит судьбу моды: современные технологии позволят быстро и дешево создавать композиции, формулы перестанут быть секретом, будет появляться не несколько десятков, а несколько сотен ароматов ежегодно, а спустя еще год никто не вспомнит, что это был за аромат, как он назывался. Сезонные версии, ограниченные выпуски, лимитированные флаконы, тридцать три вариации на тему одного и того же аромата. Приведет это к тому, что публика пресытится и пойдет обратный процесс: к чистоте, простоте, ясности, утонченности. Я надеюсь, я сделал первый шаг в этом направлении».

Источник